УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НА УСТУПЕ БАНДИАГАРА (окончание, ч.2)

На следующее утро мы пошли в деревушку Энде, которая знаменита своей тканью цвета индиго, поэтому туристов в ней гораздо больше, чем в других деревнях, которые мы посетили.

Деревня оказалась довольно красивой, но мы пробыли в ней совсем недолго. Мы посмотрели на сувениры, которые там продавали, и затем отправились в деревню Йаба-Талу. В тот день было жарко. Облака рассеялись, и солнце светило что есть мочи. Ветра не было совсем, и мы начали понимать, что к такой жаре мы не привыкнем никогда. Наш небольшой дорожный термометр показывал 44 градуса в ТЕНИ! Мы просто исходили потом и пили воду, которая по температуре была вполне пригодна для заварки чая. Недавно мы прочитали отличную фразу: «…это не та жара, от которой вы потеете. Это жара, от которой вариться мозг». Мы себя примерно так и ощущали – со сваренными мозгами. И, конечно, мы потели. Гораздо больше, чем мы потели когда-либо. В начале вечера мы вышли из тени и начали обратный путь вверх по уступу к деревне Бенимато (Это было ужасно. Понять не могу, кто это вообще придумал? Наверное, вы уже догадались, кто ныл всю дорогу вверх по скале по изнурительной жаре).
Как мы работали фотографами на свадьбе догонов – часть 2
Дома на уступе

В Бенимато мы узнали, что Йо и Мама уезжают на следующее утро, а Лак посоветовал нам на следующее утро отправиться в ближайшую деревню в сопровождении хозяина лагеря в Бенимато, которого звали Мишель. Лак займется отъездом Йо и Мамы, и потом мы встретимся с ним за обедом и продолжим запланированный поход во второй половине дня. Нам такой план вполне подходил, потому что деревня, в которую мы направлялись (Инделлу), особой популярностью среди туристов не пользовалась. Мы провели еще одну прекрасную ночь под звездами. Ослы не орали, и это значило, что все отлично выспались!

Как мы работали фотографами на свадьбе догонов – часть 2
Наша крыша в Бенимато

На следующее утро мы попрощались с Йо и Мамой и вместе с Мишелем отправились на другую сторону Уступа. Мишель шел в пластиковых шлепанцах с дыркой в подошве, а у меня возникли проблемы с подошвой моих туристических ботинок. До Инделлу мы добрались очень быстро и долго слушали, как Мишель и жители деревни обменивались витиеватыми приветствиями. В этом приветствии спрашивалось, как дела у собеседника, как дела у его семьи/жены, как дела у родителей, здоровы ли животные в хозяйстве и богат ли будет урожай. На каждый вопрос собеседник односложно отвечал, и весь разговор чем-то начинал напоминать ритмичное песнопение. У догонов, как и во всей Западной Африке, приветствия играют очень важную роль. Нельзя задавать какие-то свои вопросы или начинать разговор, не закончив приветствие, иначе все подумают, что вы очень плохо воспитаны. В Инделлу Мишель таким образом приветствовал чуть ли не всех, кто попадался нам на глаза. Лак был прав, в Инделлу туристов нет, так что пребывание в деревне дало нам уникальную возможность увидеть жизнь местных жителей. Мишель показал нам местные дома и дворы, где нас угощали пшеничным пивом прямо из глиняного горшка, который стоял на кухне у одной из местных женщин. Мы сидели на склоне, любовались видами на уступ и долину, наслаждались теплой «Фантой» и легким ветерком. Тут подошел Мишель и спросил, не хотим ли мы во второй половине дня увидеть католическую свадьбу, которая состоится в деревне. Нас очень заинтересовала возможность посетить католическую свадьбу в деревне догонов, и после короткого разговора по телефону с Лаком было решено, что мы остаемся и немного изменим наш дельнейший план похода. Это было сказочное событие, которое никто не планировал – оно просто должно было случиться. Нам сказали, что мы сможем фотографировать церемонию (позже оказалось, что мы являемся чем-то вроде официальных фотографов). Когда невесту привели в палатку для церемоний, было очень много музыки и песнопений, но еще больше музыки, песен и танцев прозвучало после того, как жених, невеста, подружка невесты и шафер уселись на свои места. Нас усадили на почетные места, прямо рядом с пастором и тем, кто должен был во время церемонии произносить речь. Для нас посещение догонской свадьбы было большой честью. Церемония длилась довольно долго, как и все католические церемонии, и мы вообще ничего не поняли, потому, что все происходило на местном языке, но все равно все было просто удивительно. После церемонии нас пригласили на ужин в другой дом, где мы впервые в своей жизни ели рис с соусом руками. Это оказалось гораздо сложнее, чем на первый взгляд кажется. Еще мы попробовали вино из заизюмленного винограда и бродили туда-сюда, пока не начались танцы. После этого нас снова усадили на лучшие места и попросили делать как можно больше фотографий. Нам очень понравилась музыка, и мы очень благодарны за то, что у нас был шанс стать участниками догонской свадьбы.

Как мы работали фотографами на свадьбе догонов – часть 2
Свадебная процессия

В тот вечер в Бенимато мы встретили Оливье и Томаса из Квебека, который тоже отправлялись в Буркина-Фасо после страны догонов. Может, встретимся с ними еще раз, кто знает?

Как мы работали фотографами на свадьбе догонов – часть 2
Молодожены (стоят), подружка невесты и шафер (сидят)

Проведя еще одну ночь в Бенимато, утром мы прошли 8 км до деревни Дуру, и после обеда наш поход по стране догонов подошел к концу. Нас отвезли назад в Бандиагару, в отель «Сатимбе», где нас ждали наши вещи и прохладный душ!