Роль SEO-специалистов при продвижении сайтов

Главная роль при продвижении сайтов принадлежит SEO-специалистам, занимающимся внутренней и внешней оптимизацией сайтов с целью повышения их позиции в списках страниц, найденных поисковой системой по конкретному запросу.

В конце девяностых, когда поисковые машины только зарождались, технологии обмена ссылками считались одним из способов увеличения посетителей сайта. Тогда SEO-специалисты занимались главным образом добавлением сайтов в поисковики. Со временем число обменных ссылок увеличилось до такой степени, что на сайтах стали появляться каталоги обменных ссылок. Это привело к резкому падению трафика из подобных каталогов. Поскольку, работая с поисковыми системами, пользователями ищутся содержащие запрашиваемую информацию сайты, а не ссылки,  посещаемость каталогов ссылок стала крайне низкой, как и переходы посетителей по ним. Теперь единственная цель размещения ссылки в таком каталоге - повышение позиции сайтов в списках найденных поисковой системой страниц, так как ссылки на сайт - один из внешних факторов при его ранжировании. Потом  таких ссылок стало также много, и они перестали нести какую-либо полезную информацию, и их значимость поисковыми системами была понижена. Из-за снижения эффективности каталожных и обменных ссылок возник новый способ продвижения сайтов — написание статей и их публикация, которыми занимаются многие компании, к примеру, компания по продвижению сайтов [http://www.media-sfera.com/].  Это породило ветвление профессии SEO-специалиста, появились SEO-рерайтеры и SEO-копирайтеры.

SEO-копирайтеры пишут уникальные и активные тексты, используя правильное HTML-форматирование, для сайтов, в чьей основе лежит семантическое ядро.

SEO-рерайтеры перерабатывают существующие (чужие) тексты для сайтов.

Профессия SEO-специалиста многогранная. В наши дни стоящие перед SEO-специалистами задачи включают в себя 3 составляющих:

  1. SEO-специалисты должны быть всегда в курсе происходящего с алгоритмом индексации поисковой машины. Они следят за внешними факторами продвижения: продвигают сайты в блогах, форумах и социальных сетях,  покупают ссылки и регистрируют сайты в каталогах.
  2. SEO-специалисты тщательно вычитывают тексты сайтов, следят за контентом. Они знают, каким текст должен быть, чтобы не только быть полезным пользователю, но и выделяться в глазах поисковой машины. Здесь они выступают в роли копирайтеров.
  3. SEO-специалисты должны хорошо разбираться в коде страницы, HTML (языке гипертекстовой разметки) и каскадных таблицах стилей CSS, чтобы внутренняя оптимизация сайта была успешной. Важно грамотно размечать страницу - это один из первых шагов в продвижении сайтов.

Профессиональный жаргон SEO-специалистов:

1. Релевантность - соответствие семантического характера поисковых образов документов и поисковых запросов.

2. Ранжирование -  такая сортировка найденных поисковой системой ссылок на сайты, чтобы наиболее соответствующие поисковым запросам ссылки располагались в начале списка результатов.

3. Правильное HTML-форматирование – когда при форматировании используют HTML, чтобы повлиять на внутренние факторы ранжирования.

4. Семантическое ядро сайта - это наиболее точно и полно описывающий содержание сайта список словосочетаний и/или слов. Эти словосочетания и слова называют поисковыми запросами, по которым осуществляют продвижение сайта.

5. Активный текст - это рекламный текст,  написанный специальным образом, что вызвать  интерес у читателя к предлагаемым товарам или услугам и последующее желание воспользоваться услугой или приобрести товар.

6. Уникальный текст - не имеющий аналогов в иных источниках.